Высокоупругие муфты – серия ELPEX-B от Siemens Flender
Муфты ELPEX-B отличаются высокой упругостью и не имеют торсионного люфта. Благодаря малой торсионной жесткости и способности к демпфированию муфты ELPEX-B особенно пригодны для соединения машин с сильно различающимися характеристиками крутящего момента. Муфты ELPEX-B подходят также для соединения машин с большим смещением валов. Стандартные муфты ELPEX-B предназначены для соединения валов. Специализированные типы муфт изготавливаются по заказу.
Муфты ELPEX-B пригодны для горизонтальной и вертикальной установки, а также для установки под любым необходимым углом. Упругая шина имеет разрез по окружности, ее можно менять без перемещения соединенных механизмов. Эластичная шина устанавливается без зазора и обеспечивает муфте линейную торсионную жесткость, поэтому торсионная жесткость остается постоянной при возрастании нагрузки на муфту. Муфты ELPEX-B особенно хороши для операций реверса и для работы с переменным направлением нагрузки. Детали муфты можно располагать на концах соединяемых валов так, как это требуется. В случае разрушения или полного износа эластичной шины металлические части могут свободно вращаться относительно друг друга, не контактируя между собой.
Применение. Муфты ELPEX-B поставляются в стандартном каталожном исполнении с 15 размерами с номинальным крутящим моментом от 24 Нм до 14500 Нм. На муфту может быть установлена эластичная шина из натурального каучука для работы при температуре окружающей среды от –50°C до +50°C и эластичная шина из полихлоропрена для работы при температуре от –15°C до +70°C. Полихлоропреновая шина маркируется знаком FRAS («жаростойкая, антистатическая»).
Высокоупругие муфты – серия ELPEX-S
Муфты ELPEX-S обладают высоким уровнем упругой крутильной деформации и благодаря малой крутильной жесткости и способности к демпфированию они особенно пригодны для соединения механизмов с сильно различающимися характеристиками крутящего момента. Стандартные муфты ELPEX-S предназначены для соединения «фланец-вал» или «вал-вал».
Муфты ELPEX-S пригодны для горизонтальной и вертикальной установки, а также для установки под любым необходимым углом. Детали муфты можно располагать на соединяемых валах так, как это требуется. Муфты ELPEX-S особенно хороши для операций реверса и для работы с переменным направлением нагрузки. Каучуковые дисковые элементы устанавливаются практически без зазора и обеспечивают муфте линейную торсионную жесткость, т.е. крутильная жесткость остается постоянной даже при увеличении нагрузки на муфту. Существует 4 типа каучуковых элементов с различной степенью торсионной жесткости для каждого размера. На некоторых типах муфт эластичные кольца можно менять без перемещения соединенных механизмов. В случае значительной перегрузки каучуковый дисковый элемент муфты разрушается, муфта отключает нагрузку и таким образом ограничивает перегрузку в определенных условиях эксплуатации. Муфту можно вставлять и устанавливать в закрытых местах, например, в колоколообразных кожухах. Для каждого размера муфты имеются внешние фланцы с различными соединительными размерами.
Применение. Муфты ELPEX-S поставляются в стандартном каталожном исполнении с 12 размерами с номинальными крутящими моментами от 330 Нм до 63000 Нм. Муфты способны работать при температурах окружающей среды от –40°C до +120°C. Муфты ELPEX-S часто используют в дизельных приводах или приводах поршневых компрессоров. Поскольку разные варианты каучуковых элементов позволяют корректировать торсионную жесткость для выполнения конкретных требований, муфта пригодна для приводов, требующих особых и, желательно, предварительно рассчитанных параметров крутильных колебаний.
Высокоупругие муфты серия ELPEX
Муфты ELPEX отличаются высоким уровнем упругой крутильной деформации и не имеют торсионного люфта. Благодаря малой крутильной жесткости и способности к демпфированию муфты ELPEX особенно пригодны для соединения механизмов с сильно различающимися характеристиками крутящего момента. Муфты ELPEX подходят также для соединения механизмов с большим смещением валов. Стандартные муфты ELPEX предназначены для соединения «вал-вал» или «фланец-вал».
Муфты ELPEX пригодны для горизонтальной и вертикальной установки, а также для установки под любым необходимым углом. Детали муфты можно располагать на соединяемых валах так, как это требуется. Разрезные эластичные кольца можно менять без перемещения соединенных механизмов. Эластичные кольца устанавливаются без зазора и обеспечивают соединению постепенно нарастающую торсионную жесткость, т.е. торсионная жесткость увеличивается пропорционально нагрузке на муфту. Муфты ELPEX особенно хороши для операций реверса и для работы с переменным направлением нагрузки. Муфты поставляются в собранном виде. Эластичные кольца поставляются в сборе. В муфтах типа ENG после установки ступицы требуется скрепить болтами половинки корпуса. На муфтах типа EFG после установки ступицы требуется лишь подсоединить внешний фланец к механизму. Внешние фланцы с разными соединительными размерами предусмотрены в муфтах типа EFG. В случае разрушения или полного износа эластичных колец металлические части могут свободно вращаться относительно друг друга, не контактируя между собой.
Применение. Муфты ELPEX поставляются с 9 размерами с номинальным крутящим моментом от 1600 Нм до 90000 Нм. Муфты способны работать при температурах окружающей среды от –40°C до +80°C. Муфты ELPEX часто используются в высококачественных приводах, где требуется гарантия длительного срока службы в тяжелых условиях эксплуатации. Примерами применения могут служить приводы дробилок в цементной промышленности, морские главные и вспомогательные приводы или приводы больших экскаваторов, приводимых в движение электромоторами или дизельными двигателями.